Z@dolbali
Ты всегда можешь высказаться в ответ
Задолбали крупные торговые сети, всякие ТЦ, супер- и мегамаркеты, в которых почему-то масса проблем упирается в нехватку нормальных продавцов. Одна девочка на огромный отдел с кучей товаров, причем разного вида? Она должна всё расставлять, следить за ценниками, пополнять запасы товара на полках, делать возвраты, следить за позициями, за чистотой товара, а в перерывах как-нибудь успевать консультировать народ? Ну что вы, это счастье! Реалии - это когда такая девочка на несколько отделов.

Думаете, суровая провинция? Киев! Не Москва, понятно, но город как бэ тоже немаленький.

Разумеется, такую девочку невозможно дождаться, если хочешь, чтобы она тебе рассказала про гарантию (электроники, например). Разумеется, такая девочка не в курсе половины поступающих новинок, потому что она сама в мыле. И следить ей буквально некогда, ей бы с минимально-обязательным набором справиться. Конечно же, она понятия не имеет, что сейчас из продукции есть на складе, что не успели выложить, потому что приход был не в её смену, а узнать, когда и что, ей некогда. И, естественно, она в запале может и грубо что-то ответить, причем постоянному клиенту - потому что "вот такая дребедень целый день", а она привыкла общаться с грузчиками не меньше, чем с клиентами.

А как бы было, если бы таких девочек стояло на каждый отдел по 2-3? Одна бы мирно отвечала за поставку товара в торговый зал. Она бы делала это своевременно, и покупатели бы не сталкивались с ситуацией - давно ищу товар, он есть, но... на складе, где о нем забыли недели на полторы. Она бы вовремя утаскивала всю просроченную продукцию, и мы чаще бы видели на полках только свежее. Вторая бы девушка следила за чистотой полок, за тем, насколько аккуратно и красиво всё выложено, соответствуют ли реальности ценники - и так далее. А третья консультировала бы покупателей по вопросам
гарантии, техталона, проверяла бы с ними работу чайников и утюгов, пробивала бы скидки и вежливо желала бы приходить ещё.

Нормальное положение дел, я считаю. И да, если бы девушке надо было бы сходить на обед, в туалет, в конце концов, отпроситься пораньше по причине болезни - она бы не делала это в последний момент, когда сил терпеть уже нет, с перекошенным лицом, бросая отдел пустым. И никого не дозваться, растерянные покупатели консультируют друг друга. Нет, они бы замечательно подменяли друг друга.

Я столкнулась с такой ситуацией и изнутри, и снаружи. И как покупатель, и как продавец. И могу сказать - дело и правда далеко не всегда в несчастных продавцах, у которых бывает всякое. Дело в том, что никогда не будет идти нормальным ни один процесс, если работников на каком-то уровне там раза в три меньше, чем надо. А половина при этом еще и слабо обучена.

Самое низшее звено персонала - официанты, продавцы-консультанты, кассиры - это часто те, кто делают владельцам сетей те самые миллионы. Именно по ним составляют впечатление о том или ином заведении. Именно от их поведения люди либо начинают ходить даже в дорогой откровенно маркет, либо торжественно клянутся: и ноги моей здесь не будет. И часто сдерживают клятвы. Именно они могут сделать приходящих или постоянными клиентами, или теми, кто ничем не вспомнит ваш магазин из всех остальных, или же рьяными противниками, отговаривающими всех. Давить, орать, кричать, штрафовать - бесполезно, есть вещи, которые невозможно делать одновременно. Например, вывозить товар со склада и консультировать покупателей. Оформлять возврат и менять старые ценники на новые. Да, можно последовательно - но иногда, при большом потоке людей в час-пик чем быстрее, тем лучше. И за полчаса оформления возврата (не по вине продавца-консультанта, а потому что менеджера ждем) через отдел пройдет несколько десятков человек, а то и сотен. И все эти люди не найдут кому задать вопрос, у кого уточнить цену, у кого спросить ассортимент. Сколько денег не получит магазин? И сколько он потеряет в репутации?

Вместе с тем на одном отделе (крупном) на двух дополнительных продавцах) в месяц на зарплате идет экономия в среднем 1000 долларов. А крупный отдел мегамаркета в Киеве способен принести (без шуток) - миллионы. Вы хотите сэкономить две зарплаты по 500, но при этом заработать миллионы?

Не смешно.

Не понимаю, почему огромный бизнес ставится в зависимости от такого.